Думаю, чтобы говорить
А главное, что случилось за все это время - я отошла от своей профессии. Точнее, я поняла наконец, что никогда не была к ней по-настоящему близка. Да, мне всегда была интересна психиатрия, спец.педагогика, психология, работа с людьми, имеющими отклонения. Но в институт я поступила только потому что узнала - дабы быть психиатром, надо идти на медицинский. Нет, мне всегда была интересна и, главное, понятна и медицина тоже, но практику в морге я бы не выдержала. Поэтому мною была выбрана кафедра олигофренопедагогики. А в колледж я вообще попала практически случайно - лишь бы уйти из своей школы, и с мыслью о том, что после колледжа можно поступить куда угодно. Да, я была способная, и колледж дал мне "нужную" направленность. У тамошних преподавателей получилось вложить мне в голову идею о правильности и значимости педагогики. Но это было больше похоже на то, словно бы мне запудрили мозги. А за несколько лет обучения в институте произошло тоже своего рода понимание. У меня словно получилось стряхнуть всю эту труху и взглянуть трезво на свои интересы и способности. Нет, я по-прежнему считаю Учительство одной из важнейших профессий, осознаю всю важность этих идей и буду защищать их. Но сама заниматься этим - нет. Хотя, я всерьез верила, что пойду работать по специальности еще на первом-втором курсе. Хотя, мне действительно очень близко и интересно все, что касается умственных и поведенческих отклонений. Но больше как-то в теории. Дело в том, что когда я поступала в институт, я очень смутно представляла себе, что меня ждет по окончанию. Я думала, это будет нечто интересное в плане практики. А это оказалось то же самое банальное учительство, только в спец.школе. И та же самая работа логопеда в саду, только в профиль. А меня никогда не тянуло к преподаванию. Планировать, организовывать занятия, делиться с другими людьми знаниями и умениями. Хоть я и проработала в свое время почти 2 года в детском саду. Плюс еще - очень, очень мало нового я узнала за время обучения в институте. 70% того, что там преподают, было рассказано нам в колледже.
Да, у меня лучшая подруга ушла с 5го курса универа и поступила туда, куда ей всегда хотелось. Да, грешным делом и мне приходит в голову мысль забрать документы или перевестись куда-нибудь на псих.фак. Но как представлю, что это еще 5 лет фактически впустую, когда хочется уже что-то делать... В конце концов, если мне приспичит в будущем получить такое образование, и если судьба, то такая возможность найдется. Вселенная всегда идет нам навстречу.
Да, у меня лучшая подруга ушла с 5го курса универа и поступила туда, куда ей всегда хотелось. Да, грешным делом и мне приходит в голову мысль забрать документы или перевестись куда-нибудь на псих.фак. Но как представлю, что это еще 5 лет фактически впустую, когда хочется уже что-то делать... В конце концов, если мне приспичит в будущем получить такое образование, и если судьба, то такая возможность найдется. Вселенная всегда идет нам навстречу.
Ты можешь получить второе высшее по той специальности, которая тебе нравится )
На самом деле, меня немного смущает тот факт, что второе высшее тоже только на платной основе. Но вселенная...))
Например, те дети, которых я видела в спец.садах, очень мало отличаются от тех, с которыми я работала в ясельной группе. А в школе, в которой мы были осенью, я вообще кое-где не увидела разницы. На некоторых смотрела и удивлялась - что они здесь делают? Очень много людей задержками не попадают в специальные учреждения, и мы с ними сталкиваемся довольно часто, просто не знаем. Задержки потом выравниваются, так что почти нельзя будет сказать, что они вообще были. А тем, у кого тяжелый диагноз, тяжелая отсталость сложно будет скорее самим, чем тем, кто с ними работает. Сложно, если есть какие-то поведенческие отклонения - агрессия и т.п., но они могут быть и у ребенка с нормальным развитием.